Шаблоны для Joomla 3 здесь

Опыт работы в сфере авиастроения

В настоящее время деятельность в сфере авиастроения является наиболее значимой для нашей компании. В последние 5-7 лет мы сконцентрировали свои усилия именно на этом направлении в связи с особой сложностью стоящих перед отраслью задач и ее ролью в общем социально-экономическом развитии страны. Кроме того, многие эксперты, с которыми мы сотрудничаем, имеют профильное авиационное образование – поэтому для нас участие в повышении эффективности и развитии российского авиастроения является, с одной стороны, общественно-значимой областью деятельности, а с другой стороны, представляет особый личный интерес.

Основные проекты

Выбор и описание работ по данным проектам осуществлены с учетом требований (ограничений), установленных договорными отношениями.

a. Оценка роли государства в развитии национального авиастроения в основных странах-производителях авиационной техники, анализ проблем и подготовка предложений по совершенствованию российского законодательного и нормативно-правового обеспечения международной кооперации в области разработки и производства авиационной техники (2006 г.)

Заказчики: Минпромэнерго России, ФГУП «ЦАГИ».

Основные результаты:

  • Проведен анализ роли государства в поддержке устойчивого развития производства и экспорта отечественной авиационной техники в странах - ведущих мировых производителях, включая наиболее эффективные меры такой поддержки (необходимость общенационального консенсуса в аэрокосмической отрасли, ключевые правительственные процессы, частно-государственное партнерство);
  • Проведен анализ роли государства в защите национальных производителей авиационной техники от экспансии иностранных конкурентов на внутренний рынок, включая соответствующие меры такой защиты (изменение механизма экспортного контроля; расширение доступа иностранных поставщиков на рынок военных закупок; государственное финансирование НИОКР и коммерческих продуктов; национальная налоговая политика; экспортное финансирование).

b. Анализ состояния и выявление проблемных вопросов обеспечения национальной безопасности при осуществлении международного сотрудничества российской федерации в области разработки и производства авиационной техники и разработка предложений по приоритетам государственной политики в этой сфере (2007 г.)

Заказчики: ФГУП «ЦАГИ», ФГУП НТЦ «Информсистема».

Основные результаты:

  • Проведен анализ руководящих документов по проблемам разработки и производства авиационной техники и связанных с ними вопросов обеспечения национальной безопасности, включая определение национальных интересов Российской Федерации, целей и задач обеспечения национальной безопасности при осуществлении международного сотрудничества в области разработки и производства авиационной техники, соответствующих этим документам;
  • Проведен анализ и систематизация направлений и форм международного сотрудничества в области разработки и производства авиационной техники, включая определение ключевых тенденций международного сотрудничества;
  • Проведен анализ условий международных договоров и соглашений, условий участия России в международных организациях в области разработки и производства авиационной техники;
  • Проведен анализ американского и европейского опыта по поддержке национальной авиационной деятельности с точки зрения вопросов национальной безопасности и подготовлены предложения по его использованию в российских условиях;
  • Проведен анализ проблем и ограничений участия России в международных соглашениях и международных организациях в области разработки и производства авиационной техники, включая определение угроз национальной безопасности от возможных последствий вступления России в эти организации/соглашения;
  • Проведен анализ проблем, связанных с участием иностранных юридических и физических лиц в уставных капиталах российских авиационных предприятий и организаций;
  • Проведен анализ проблем несовершенства отечественной законодательной и другой нормативной правовой базы в области международного сотрудничества по разработке и производству авиационной техники для обеспечения национальной безопасности;
  • Проведен анализ проблем «утечки мозгов» и несанкционированной передачи интеллектуальной и промышленной собственности иностранным партнерам по международному сотрудничеству;
  • Проведен анализ и систематизация угроз национальной безопасности при осуществлении международного сотрудничества, подготовлены предложения по мерам, необходимым для их минимизации.

c. Оценка состояния существующей материально-технической базы ЗАО «Авиастар-СП» в части производства самолетов семейства Ту-204. Выработка рекомендаций по совершенствованию механизмов реализации бюджетных инвестиций (2009-2010 гг.)

Заказчики: Минпромторг России, ОАО «Авиапром».

Основные результаты:

  • Проведена оценка состояния существующей материально-технической базы ЗАО «Авиастар-СП» в части производства самолетов семейства Ту-204СМ;
  • Разработаны предложения по схеме кооперации и производственной специализации предприятий для производства самолетов семейства Ту-204;
  • Разработаны предложения по мероприятиям реализации инвестиционного проекта развития материально-технической базы ЗАО «Авиастар-СП» в части производства самолетов семейства Ту-204;
  • Разработана финансово-экономическая модель инвестиционного проекта развития материально-технической базы ЗАО «Авиастар-СП» в части производства самолетов семейства Ту-204;
  • Проведена оценка финансово-экономической эффективности реализации проекта производства самолетов Ту-204СМ на ЗАО «Авиастар-СП»;
  • Разработаны рекомендации по совершенствованию механизмов реализации бюджетных инвестиций в сфере авиастроения;
  • Разработана информационно-аналитическая система мониторинга бюджетных инвестиций в объекты материально-технической базы авиационной промышленности.

d. Разработка Методики проведения оценки результативности деятельности научных организаций авиационной промышленности, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения (2010 г.)

Заказчики: Минпромторг России.

Основные результаты:

  • Разработаны и апробированы критерии (показатели) результативности деятельности научных организаций (научный потенциал и эффективность научных исследований; вовлеченность в национальное и мировое научно-образовательное сообщество; коммерциализация и прикладное значение результатов исследований; кадровая обеспеченность; ресурсная обеспеченность; состояние финансовой деятельности);
  • Разработана методика и порядок расчета показателей оценки результативности деятельности научных организаций авиационной промышленности, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения;
  • Разработаны рекомендации по заполнению формы «Показатели оценки результативности деятельности научных организаций авиационной промышленности, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения»;
  • Проведены расчеты (оценки) результативности деятельности научных организаций авиационной промышленности, выполняющих научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы гражданского назначения (ФГУП «ЦАГИ», ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова», ФГУП «ГосНИИАС», ФГУП «СибНИА им. С.А. Чаплыгина», ФГУП «ВИАМ», ФГУП «ЛИИ им. М.М. Громова»).

e. Проведение исследований и разработка предложений по обеспечению и повышению эффективности работ по подготовке и сохранению кадрового потенциала авиационной промышленности (2011 г.)

Заказчики: Минпромторг России, ЗАО «НИИ экономики».

Основные результаты:

  • Проведен анализ действующего нормативно-правового и организационно-методического обеспечения реализации государственного плана подготовки научных работников, специалистов и рабочих кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса, Указа Президента Российской Федерации от 29.04.2010 г. № 518 «О мерах государственной поддержки молодых работников организаций оборонно-промышленного комплекса» и Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2010 г. № 393 «О мерах государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса»;
  • Проведен мониторинг состояния подготовки кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса в рамках реализации государственного плана подготовки научных работников, специалистов и рабочих кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса, Указа Президента Российской Федерации от 29.04.2010 г. № 518 «О мерах государственной поддержки молодых работников организаций оборонно-промышленного комплекса» и Постановления Правительства Российской Федерации от 03.06.2010 г. № 393 «О мерах государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса»;
  • Сформирована база данных информационно-аналитической системы результатов работ по подготовке и сохранению кадрового потенциала авиационной промышленности (в том числе мониторинга), проводимых в рамках реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии создания в оборонно-промышленном комплексе системы многоуровневого непрерывного образования на период до 2015 года;
  • Разработан программный комплекс автоматизированного рабочего места информационно-аналитической системы результатов работ по подготовке и сохранению кадрового потенциала авиационной промышленности (в том числе мониторинга), проводимых в рамках реализации Плана мероприятий по реализации Стратегии создания в оборонно-промышленном комплексе системы многоуровневого непрерывного образования на период до 2015 года.

f. Анализ тенденций в изменении показателей коммерческой деятельности авиационной промышленности и определение вклада авиационной промышленности в развитие экономики Российской Федерации (2011 г.)

Заказчики: Минпромторг России, ЗАО «НИИ экономики».

Основные результаты:

  • Проведен анализ динамики и текущего состояния авиапромышленного комплекса Российской Федерации;
  • Проведен анализ (оценка) выполнения целевых показателей Стратегии развития авиационной промышленности на период до 2015 года и Федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года»;
  • Разработаны предложения по определению вклада авиационной промышленности в развитие экономики Российской Федерации;

g. Разработка проекта подпрограммы «Малая авиация» Государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» (2011 г.)

Заказчики: Минпромторг России, ФГУП «ЦАГИ».

Основные результаты:

  • Проведен анализ общего состояния развития малой авиации в Российской Федерации;
  • Разработаны предложения по приоритетам государственной политики в сфере реализации программы, целям, задачам и показателям (индикаторам), срокам и этапам реализации программы;
  • Разработаны предложения по основным мероприятиям программы;
  • Разработаны предложения по основным мерам государственного регулирования;
  • Разработаны предложения по основным мероприятиям, реализуемым субъектами Российской Федерации;
  • Разработаны предложения по участию государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций в реализации программы;
  • Разработано и представлено обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы;
  • Проведен анализ рисков реализации программы и разработаны предложения по управлению рисками;
  • Разработаны целевые показатели (индикаторы) программы;
  • Разработан план реализации мероприятий программы.

h. Разработка методологии формирования Национального плана развития науки и технологий в авиастроении (2011 г.)

Заказчики: ФГУП «ЦАГИ».

Основные результаты:

  • Разработана общая структура и взаимосвязь между основными документами Национального плана;
  • Разработаны основные методологические положения (подходы), описывающие порядок формирования прогноза рынка авиационной техники;
  • Разработаны основные методологические положения (подходы), описывающие порядок формирования форсайта (прогноза) развития науки и технологий;
  • Разработаны основные методологические положения (подходы), описывающие порядок формирования комплексных проектов в авиастроении, включая требования к системной интеграции технологий;
  • Разработаны основные методологические положения (подходы), описывающие порядок формирования Комплексного плана НИР (требования к заявкам, целевые ориентиры; процедура подачи и отбора (оценки) НИР; проведение экспертизы, положения об Экспертном совете и экспертных комиссиях);
  • Разработаны основные методологические положения (подходы), описывающие порядок формирования Комплексного плана развития экспериментальной и полигонной базы;
  • Разработаны основные методологические положения (подходы), описывающие порядок финансирования Комплексного плана НИР и Комплексного плана развития экспериментальной и полигонной базы;
  • Разработана Методика отбора НИР для Национального плана развития науки и технологий в авиастроении, основные принципы и порядок отбора;
  • Организован сбор, анализ и систематизация заявок на проведение НИР, поступивших от заинтересованных организаций в целях формирования Комплексного плана НИР (всего было собрано и проанализировано 776 заявок (проектов, предложений) на проведение НИР, в т.ч. от научных организаций – 609 заявок, от организаций промышленности – 168 заявок);
  • Разработаны формы документов для ведения Реестра экспериментальной и полигонной базы в авиастроении, подготовлены исходные данные для формирования Комплексного плана развития экспериментальной и полигонной базы в авиастроении.

i. Разработка проекта подпрограммы «Авиационная наука и технологии» Государственной программы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» (2012 г.)

Заказчики: Минпромторг России, ФГУП «ЦАГИ».

Основные результаты:

  • Проведен анализ состояния сферы науки и технологий в авиастроении Российской Федерации;
  • Проведен анализ основных проблем в сфере авиационной науки и технологий;
  • Проведен анализ и представлена характеристика итогов реализации государственной политики в сфере авиационной науки и технологий;
  • Разработан прогноз развития науки и технологий на период до 2025 года;
  • Сформулированы приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы;
  • Сформулированы цели, задачи и основные ожидаемые результаты подпрограммы;
  • Разработаны показатели (индикаторы) подпрограммы;
  • Разработаны предложения по основным направлениям (механизмам) повышения эффективности функционирования отраслевой науки, включая сроки и этапы реализации подпрограммы;
  • Разработаны предложения по основным мероприятиям подпрограммы;
  • Разработаны предложения по основным мерам государственного регулирования;
  • Проведен анализ рисков реализации подпрограммы и разработаны предложения по управлению рисками.

j. Разработка проекта Национального плана развития науки и технологий в авиастроении Российской Федерации на период до 2025 года и дальнейшую перспективу (2012-2014 гг.)

Заказчики: Минпромторг России, ФГУП «ЦАГИ».

Основные результаты:

  • Проведен анализ состояния науки и технологий в авиастроении, ключевых проблем и механизмов повышения эффективности научно-технологического развития отрасли;
  • Разработаны предложения по нормативно-правовому статусу Национального плана, роли и месте документа в системе государственного стратегического планирования;
  • Разработана общая структура и требования к содержанию основных разделов документа;
  • Проведен анализ вызовов предстоящего долгосрочного периода и сформулированы требования к перспективной авиационной технике, долгосрочные тенденции мирового развития авиационной науки и технологий; научно-технологические и организационно-методические проблемы российского авиастроения);
  • Разработаны предложения по созданию научно-технического задела в области гражданской авиационной техники (основные цели, приоритетные направления и задачи создания НТЗ);
  • Разработаны предложения по развитию базовых компетенций авиационной науки (основные цели, приоритетные направления и задачи развития компетенций)
  • Разработаны предложения по развитию научно-исследовательской, технологической и инженерной инфраструктуры авиационной науки (цели развития инфраструктуры; приоритетные направления и задачи развития инфраструктуры);
  • Разработаны предложения по развитию научных и инженерно-технических кадров (основные цели, приоритетные направления и задачи развития кадрового потенциала);
  • Разработаны предложения по основным принципам и механизмам реализации Национального плана (управление реализацией Национального плана; планирование и выполнение научно-исследовательских работ; планирование и развитие инфраструктуры авиационной науки; планирование и развитие научных и инженерно-технических кадров).

k. Разработка проекта Комплексного плана проведения научно-исследовательских работ в авиастроении на период до 2025 года (2013 г.)

Заказчики: Минпромторг России, ФГУП «ЦАГИ».

Основные результаты:

  • Проведен анализ текущей ситуации с организацией и выполнением научно-исследовательских работ в авиастроении Российской Федерации;
  • Разработан план мероприятий по созданию научно-технического задела в области развития гражданской авиационной техники;
  • Разработан план мероприятий по развитию базовых компетенций авиационной науки;
  • Разработаны предложения по принципам и механизмам реализации Комплексного плана НИР (планирование и выполнение научно-исследовательских работ; ресурсное обеспечение).

l. Оценка степени влияния ключевых технологий, необходимых для создания перспективных ЛА проекта «Самолет 2020», и разработка предложений по уточнению планируемых результатов и сроков проведения соответствующих НИР (2014 г.)

Заказчики: ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

Основные результаты:

  • Разработаны предложения в перечень ключевых технологий (конструктивно-технологических решений) и проведена экспертная оценка степени их влияния на характеристики перспективных ВС проекта «Самолет 2020» (в проекте рассматривались 3 типа перспективных ВС, включая соответствующие им маркетинговые требования: широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет; пассажирский самолет вместимостью 180-220 пассажиров; пассажирский самолет вместимостью 120-140 пассажиров; общее количество рассмотренных технологий – 199);
  • Разработана методология и критерии оценки ключевых технологий (конструктивно-технологических решений) с точки зрения применимости при создании перспективных ВС проекта «Самолет 2020»;
  • Проведена экспертная оценка ключевых технологий (конструктивно-технологических решений) с точки зрения применимости при создании перспективных ВС проекта «Самолет 2020» и влияния на характеристики конкурентоспособности ВС;
  • Проведен анализ результатов НИР в области авиастроения, выполняемых и планируемых к выполнению в рамках государственных и федеральных целевых программ;
  • Разработаны предложения по уточнению планируемых результатов и сроков проведения НИР в обеспечение выполнения задач проекта «Самолет 2020», в том числе формирование плана доведения ключевых технологий до уровня TRL 6 с указанием НИР, в рамках которых проводится их отработка;
  • Проведена систематизация и идентификация технологий (конструктивно-технологических решений) по набору параметров, разработан формат паспорта технологии (конструктивно-технологического решения);
  • Сформированы паспорта технологий (конструктивно-технологических решений) для загрузки в базу данных перспективных технологий.

m. Анализ глобальных трендов в авиационной отрасли, прогноз развития прорывных направлений Самарского университета в рамках глобальных трендов авиационной отрасли (2016 г.)

Заказчики: Самарский университет.

Основные результаты:

  • Проведен анализ глобальных трендов в авиационной отрасли (оценка спроса на авиаперевозки и воздушные суда; повышение уровня безопасности ВС; улучшение летно-технических, экономических и эксплуатационных характеристик ВС, повышение эффективности авиаперевозок; направления совершенствования (развития) ЛА, систем управления воздушным движением, наземной авиационной инфраструктуры), включая основные показатели прогнозов развития рынка коммерческих самолетов, разработанных ведущими мировыми производителями и российскими организациями;
  • Представлены основные направления развития науки и технологий в авиационной отрасли в Российской Федерации и в мире в ключевых сферах авиастроения (совершенствование и развитие конструкции ЛА; совершенствование и развитие силовых установок ЛА; совершенствование и развитие систем управления, авионики и общесамолетного (бортового) оборудования, развитие методов и средств проектирования; развитие производственных технологий; развитие авиационных материалов; развитие технологий эксплуатационной поддержки ВС).
  • Разработан прогноз и предложения по развитию прорывных направлений Самарского университета в рамках глобальных трендов авиационной отрасли (перспективные технологии проектирования ВС, СУ, систем и оборудования; перспективные технологии производства ЛА, силовых установок, систем и оборудования; применение новых материалов в конструкции и производстве ВС, СУ, систем и оборудования; развитие технологий эксплуатационной поддержки ВС).

В рамках организационного и информационно-аналитического сопровождения деятельности Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии» (2012-2018 гг.):

Заказчики: ФГУП «ЦАГИ» (2012-2015 гг.), Ассоциация «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии» (2017-2018 гг.).

n. разработана первая редакция Стратегической программы исследований и разработок Технологической платформы, включая:

  • Нормативно-методическую основу разработки и реализации Программы (нормативно-методическая основа функционирования технологических платформ в Российской Федерации; основные документы, использованные при разработке Программы; основные документы и правовой статус Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии»; направления дальнейшего развития нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность технологических платформ в Российской Федерации);
  • Предложения по механизмам реализации Программы (цели и задачи Программы; основные подходы к формированию Программы, приоритетные направления исследований и разработок; основные исполнители и механизмы реализации Программы);
  • Результаты анализа текущих тенденций развития рынков и технологий в сфере деятельности Технологической платформы (оценка текущего состояния рынков и технологий в сфере деятельности Технологической платформы в Российской Федерации и мире; требования Международной организации гражданской авиации; основные показатели развития рынков и технологий в сфере деятельности Технологической платформы; возможности и ограничения научно-экспериментальной и испытательной базы);
  • Прогноз развития рынков и технологий в сфере деятельности Технологической платформы (возможные сценарии и прогнозы развития рынков в сфере деятельности Технологической платформы; основные показатели прогнозов развития рынков в сфере деятельности Технологической платформы; основные тенденции и особенности прогнозов, составленных ведущими российскими и иностранными организациями; прогноз развития технологий в сфере деятельности Технологической платформы);
  • Направления исследований и разработок, наиболее перспективные для развития в рамках Технологической платформы (разработка (развитие, модернизация) перспективных летательных аппаратов различного класса и назначения; разработка (создание) перспективных авиационных технологий, применимых при создании (модернизации, модификации) и эксплуатации авиационной техники, объектов системы управления воздушным движением (системы организации воздушного движения) и наземной авиационной инфраструктуры; совершенствование аэродинамических и аэроакустических характеристик перспективных ЛА; проведение исследований, обеспечивающих разработку (создание) перспективных авиационных технологий и развитие базовых компетенций авиационной науки в области гражданской авиационной техники; комплексные проблемно-ориентированные проекты; проекты, поддержанные Технологической платформой и реализуемые в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы»);
  • Мероприятия по коммерциализации технологий и совершенствованию механизмов управления правами на результаты интеллектуальной деятельности;
  • Меры в области подготовки и развития научных и инженерно-технических кадров;
  • Предложения по механизмам управления реализацией Программы.

o. Организована и ведется экспертная деятельность и проектная работа:

  • Сформирована база экспертов, организовано взаимодействие и регулярная актуализация состава экспертов (общее количество экспертов и специалистов, в той или иной форме вовлеченных в деятельность Технологической платформы, составляет 646 человек, в том числе от науки – 297 чел., от промышленности – 306 чел., от транспортных организаций (авиакомпаний) – 24 чел., от прочих организаций – 19 чел.);
  • Регулярно проводятся экспертно-аналитические мероприятия по приоритетным направлениям развития авиастроения и авиационной деятельности в Российской Федерации (всего за период 2012-2018 гг. проведено более 60 тематических мероприятий по ключевым направлениям создания научно-технологического задела и повышения эффективности функционирования отрасли);
  • Разработано «Положение о порядке организации и проведения экспертизы проектов (работ) в рамках деятельности Технологической платформы»;
  • Осуществляется организация и сопровождение деятельности дирекций (рабочих групп) по комплексным проблемно-ориентированным проектам и основным направлениям деятельности Технологической платформы;
  • Участие в реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.» (участие в работе Экспертного совета по методическому и организационному обеспечению научно-технического сопровождения реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы», рассмотрении планов и результатов работ по созданию научно-технического задела и реализации авиастроительных программ/проектов, осуществляемых за счет средств федерального бюджета);
  • Организована работа по сбору и экспертизе предложений по формированию тематик и проведению исследований и разработок в рамках реализации ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы» (государственный заказчик - координатор Программы – Министерство образования и науки Российской Федерации);
  • Осуществляется формирование и сопровождение реализации научно-исследовательских и технологических проектов (всего за период 2014-2017 гг. победителями конкурсов Минобрнауки России стали 27 проектов, поддержанных (инициированных) Платформой, на общую сумму 1 306,1 млн. рублей (бюджетное финансирование));
  • Регулярно проводится мониторинг (экспертиза) результатов реализации проектов, поддержанных Технологической платформой и выполняемых в рамках ФЦП «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».

p. Постоянно ведется аналитическая работа по рассмотрению и совершенствованию ключевых документов развития отрасли:

  • Участие в разработке и согласовании государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 гг.» (разработана подпрограмма «Авиационная наука и технологии»; государственная программ утверждена; разработаны предложения по повышению эффективности организации и проведения работ в области авиационной науки и технологий; регулярно осуществляется анализ хода и результатов реализации Программы);
  • Проведены слушания по рассмотрению проекта Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года (05.03.2013 г., по результатам которых были подготовлены и направлены в Министерство транспорта Российской Федерации предложения по корректировке проекта Стратегии в части развития воздушного транспорта);
  • Проведено экспертное обсуждение (слушания) по рассмотрению методики и регламента проведения экспертизы Национального плана развития науки и технологий в авиастроении и методики формирования Комплексного плана НИР (совместно с ФГУП «ЦАГИ», 19.03.2015 г.);
  • Проведено экспертное обсуждение (слушания) по рассмотрению проектов дорожных карт научно-технологического развития авиастроения на период до 2025 года по направлениям «Облик летательных аппаратов», «Авиационные двигатели» (27.08.2015 г.), «Авиационные материалы», «Бортовое радиоэлектронное и авиационное оборудование» (10.11.2015 г.);
  • Проведено экспертное обсуждение проекта Плана деятельности ФГБУ «Национальный исследовательский центр «Институт имени Н.Е. Жуковского» по развитию науки и технологий в авиастроении (совместно с НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского», 18.11.2015 г.);
  • Рассмотрение и анализ проекта Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года (2016-2018 гг.; соответствие требованиям «Правил разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации по вопросам, находящимся в ведении Правительства Российской Федерации», Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, государственной программе «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы»);
  • Организовано и проведено Экспертно-аналитическое мероприятие (круглый стол) «О согласованном развитии рынков авиаперевозок и авиационной техники в Российской Федерации» (19.05.2017 г.; рассмотрены следующие основные вопросы: ключевые аспекты государственной политики в области развития авиационной промышленности и воздушного транспорта; стратегические планы и практический опыт развития ведущих компаний и организаций отрасли; ключевые аспекты развития рынков авиационной техники в Российской Федерации и мире, позиции российских производителей, возможности и перспективы);
  • Подготовлен пакет предложений и аналитических материалов по проекту Стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации на период до 2030 года и ключевым аспектам дальнейшего развития отрасли (2016-2018 гг.; соответствующие материалы и предложения направлены в Совет Федерации Федерального собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, другие федеральные органы исполнительной власти, ведущим предприятиям отрасли).