Деятельность компании
АО «КУТРИ» было создано в мае 2005 года. В начале своей деятельности мы стремились стать настоящей консалтинговой компанией, специализирующейся в области управленческого консалтинга, ориентируясь на лучшие образцы мирового опыта (McKinsey&Company, PricewaterhouseCoopers, Ernst&Young, и др.). В процессе выполнения консультационных проектов стало ясно, что стандартные консалтинговые инструменты в России не обеспечивают решение наиболее актуальных для развития бизнеса задач. Специфика российской экономики, особенности нашей правовой системы гораздо более значимыми делают вопросы государственного регулирования, формирования эффективных рынков, учета реальных потребностей бизнеса в нормативно-правовой базе. Поэтому постепенно, не отказываясь от накопленного опыта и компетенций, акценты в нашей работе сместились в сторону «государственного» управленческого консалтинга, связанного с формированием и совершенствованием рыночной среды, правил и условий ведения бизнеса, стимулированием развития экономики.
Такой подход оказался гораздо более продуктивным в достижении конкретных целей: от грамотного построения теоретических моделей мы перешли к профессиональному и объективному анализу конкретных ситуаций, что помогло нам, в свою очередь, осуществлять реальную экспертизу объектов и рабочих процессов, поддерживать разработку и внедрение перспективных технологий в нашей российской действительности.
На начальном этапе основной предметной (тематической) сферой деятельности компании было оказание услуг в области тарифообразования и формирования энергетических рынков, что было особенно востребовано в период реформирования электроэнергетики Российской Федерации. В течение 2005-2008 гг. нами была проведена экспертиза тарифов более 80 электростанций, 17 электросетевых компаний, 14 теплоснабжающих организаций и котельных, 5 энергосбытовых компаний, 4 газораспределительных организаций, 2 организаций водоснабжения и водоотведения; выполнено более 15 крупных консультационных проектов по заказам различных энергетических компаний и потребителей.
Сотрудники «КУТРИ» на объекте (Люблино)
В 2008-2010 гг. основной акцент был сделан на формировании нормативно-правовой базы в сфере теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства. АО «КУТРИ» участвовало в разработке проекта Федерального закона «О теплоснабжении», Постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 121 и Приказа ФСТ России от 22 декабря 2009 г. № 469-э/8 о порядке расчета и установления двухставочных тарифов на тепловую энергию (мощность), Правил установления и изменения (пересмотра) тепловых нагрузок (утверждены Приказом Минрегиона России от 28.12.2009 г. № 610), Методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (утверждены Приказом Минрегиона России от 23.08.2010 г. № 378). Нами были разработаны предложения по совершенствованию правил регулирования рынка электроэнергетики, системы тарифообразования в области электро- и газоснабжения в Российской Федерации.
В последние годы важнейшим направлением компании является выполнение работ (проектов), связанных с развитием авиастроения и авиационной деятельности в Российской Федерации. Здесь оказался полезным опыт, наработанный в других сферах (металлургия, энергетика, ЖКХ, транспорт). Компания смогла напрямую оказывать помощь в совершенствовании организационных механизмов функционирования отрасли, участвовать в разработке ключевых документов стратегического планирования, формировании необходимой нормативно-правовой базы.
Наиболее значимые из выполненных проектов:
-
Оценка состояния существующей материально-технической базы ЗАО «Авиастар-СП» в части производства самолетов семейства Ту-204. Разработка рекомендаций по совершенствованию механизмов реализации бюджетных инвестиций (2009-2010 гг.);
-
Анализ текущего состояния кадрового потенциала авиационной промышленности и разработка предложений по формированию кадровой политики в авиационной промышленности (2009-2011 гг.);
-
Разработка проекта подпрограммы «Малая авиация» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» (2011 г.);
-
Разработка проекта подпрограммы «Авиационная наука и технологии» государственной программы Российской Федерации «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы» (2012 г.);
-
Разработка проекта Национального плана развития науки и технологий в авиастроении (2013-2014 гг.);
-
Оценка степени влияния ключевых технологий, необходимых для создания перспективных ЛА проекта «Самолет 2020», и разработка предложений по уточнению планируемых результатов и сроков проведения соответствующих НИР (2014 г.);
-
Организационно-методическое и аналитическое сопровождение деятельности Технологической платформы «Авиационная мобильность и авиационные технологии» (2012-2017 гг.).
При этом мы не теряем компетенции в области энергетики и ЖКХ – регулярно осуществляем мониторинг изменений нормативно-правовой базы, готовим предложения по ее совершенствованию, выполняем работы по заказам различных компаний и организаций.